Трое жителей республики лишились своих сбережений под предлогом сохранения денежных средств. Общий ущерб составил более 5 миллионов рублей.
Практика показала, что часто жертвами телефонного мошенничества становятся люди в возрасте от 50 до 65 лет. Многие из них слышали, что сотрудники полиции и других правоохранительных органов, а также банков или госуслуг никогда не звонят граждан с подобными сообщениями, но в ходе телефонного разговора будто забыли о предупреждениях.
В дежурную часть Управления МВД России по городу Стерлитамаку обратилась 60-летняя пенсионерка. Она рассказала, что ей поступил звонок от якобы сотрудника банка. Мошенник сообщил о ложном оформлении кредита на имя заявительницы и убедил горожанку оформить «встречный» кредит для его аннулирования. Поверив словам звонившего, женщина взяла в кредит более 1 миллиона рублей и добавила еще 1 миллион из личных сбережений. Общую сумму в размере более 2 миллионов рублей потерпевшая перевела через банкомат на продиктованные лжесотрудником счета. Теперь потерпевшей предстоит оплачивать кредит, который она взяла, поверив преступникам.
На подобную уловку аферистов попали также и двое жителей столицы. 63 и 62-летним уфимцам также поступил звонок от лжесотрудника банка и убедили перечислить личные сбережения под предлогом сохранения денежных средств на их накопительном счете. Горожане перевели каждый по 1,5 миллионов рублей и перевели на указанные счета мошенников.
По данным фактам мошенничества возбуждены уголовные дела.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: не переводите деньги незнакомым людям. В случае поступления звонка якобы от сотрудника банка – положите трубку. Помните, что мошенники могут использовать подложные номера. Расскажите родственникам и знакомым о распространённых схемах мошенничества.
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан